Мы



Яндекс.Метрика

18.03.2015 Профилактика суицидов

18 марта на базе МОУ СОШ №14 прошло совещание заведующих учебной частью школ города и района. В совещании приняли участие и  специалисты  Клинского центра «Семья».

Психолог Лыткина Елена Ивановна выступила по теме «Профилактика суицидов». Были затронуты такие моменты, как внутренние и внешние формы суицидального поведения, обсуждены факторы суицидального риска,  сделан акцент на то, что   физическое, психологическое, педагогическое развитие каждого ученика должно отслеживаться с момента его поступления в школу. Зачастую суицидальные попытки имеют наследственную природу, поэтому классный руководитель, медработник, психолог, социальный педагог должны изучить личное дело ученика, регулярно вести картотеку группы подростков суицидально риска. Помощь педагога в заблаговременном выявлении таких детей может выразиться в том, что, часто общаясь с ребенком, он может увидеть признаки проблемного состояния: напряжение, апатию, агрессивность и т.п. Педагог может обратить внимание школьного врача, родителей, администрации школы на этого подростка. Старшему подростку он может предложить разъяснительную беседу, в которой пояснит, что видит его состояние и советует обратиться к психологу, психотерапевту, так как оно требует работы специалиста.

Даже такая роль педагога приносит свои плоды. Осуществляя психопрофилактику суицида, нужно учитывать, что в каждом возрастном периоде у детей появляются психологические новообразования, сензитивные к психологическому воздействию. В связи с этим необходимо осуществлять непрерывную психопрофилактику, с самого первого класса, учитывая основные виды деятельности учащихся во все школьные психологические периоды.

Заместитель директора по социально-реабилитационным вопросам Стрелец Оксана Петровна рассказала о той работе, которая ведется в рамках профилактики буллинга, о внедрении в работу новой программы «Трудный класс», целью которой является оказание психолого-педагогической, методической помощи школьным учителям в выстраивании конструктивных отношений с классным коллективом; оказание психолого-педагогической помощи детям и подросткам в создании комфортных условий в классе и возможности реализовать потребность в образовании, общении и взаимодействии. Были затронуты вопросы использования в работе технологии «Управление случаем», основная цель которой выявление  раннего семейного неблагополучия и о роли межведомственного взаимодействия.

Если вас затронули вопросы, поднятые на данном совещании, вы можете обратиться к нам лично по телефонам 3-42-09/ 7-73-85,

написать на эл. почту Semya-s@mail.ruили задать вопрос психологу здесь на сайте в режиме онлайн.