Мы



Как Вы оцениваете наш сайт?
отличный
хороший
посредственный
плохой
Смотреть Результаты
Администрация Клинского муниципального района
Администрация Клинского муниципального района
Яндекс.Метрика

Агрессия детей второго года жизни

      На современном языке детки от 1-1,5 до 3-4 лет называются тоддлерами.

   Это удивительный возраст, поэтому мамам и папам придется учесть ряд нюансов.

  - Тоддлеры очень любознательны. Но при этом не любят учиться дисциплине и вообще… всякому неинтересному. Тоддлер живет тремя словами «Я ХОЧУ» и еще «САМ!»

  - У тоддлеров еще нет совести (да!) — в том смысле, как мы понимаем совесть — четкий внутренний свод законов! НО! У них есть уже чувство стыда. Когда вы ругаете ребенка, он может опустить глаза, заплакать.

      Откуда берется «агрессия тоддлеров»?

     Дело в том, что наш малыш еще совсем не умеет общаться с другими детьми. Очень хочет, но совсем не умеет. Малыш хочет вступить в физический контакт, погладить, а вместо этого бьет по лицу ладошкой. Поцелуй в щечки плавно переходит в укус, а объятия — в сильный толчок.

    Просто это такой возраст, когда желаний у нашего ребенка много, а словарный запас недостаточен. Желания сильные, ждать их исполнения малыш почти совсем не может, а слова, могущие эти желания выразить, очень быстро кончаются. Говоря научным языком «вторая сигнальная система» развита слабо, и когда ее возможности исчерпываются — на помощь приходит «первая»... Помните, что это такое? Правильно, крик и жестикуляция — то, как общаются друг с другом животные. А когда и эти возможности исчерпываются — в ход идут кулаки. И происходить это может быстро — буквально в течение минуты. И вот уже драка. «У нас приличная семья, а ребенок так себя ведет!»

    Главное для родителей — не пугаться. Мы имеем дело с возрастным феноменом: само появилось, само и пройдет. Со временем. И если мы будем правильно реагировать.

    Как же правильно реагировать на агрессивное поведение ребенка этого возраста?

       Первое.Если у вас есть физическая возможность, возьмите малыша на руки и «изымите» его из зоны конфликта. Обоснование тут простое: пока ребенок видит желанный предмет или сверстника, с которым только что сцепился, — он не услышит ничего и никого.

     Второе.Помните, что в тот момент, когда ваш малыш плачет, кричит или просто сильно расстроен — он не воспринимает ничего и никого. Любые, даже самые правильные ваши слова не достигнут цели. Воспитывать дитя надо в «нейтральное время», когда буря чувств улеглась. Поэтому все, что нужно в конфликтный момент — это чтобы ребенок почувствовал, что вы рядом с ним и вы его не отвергаете.

     Третье:постарайтесь не думать о том, как сейчас на вас смотрят другие родители и что они думают о результатах вашего воспитания. Сосредоточьтесь на своем малыше. Ему важно услышать от вас правильные слова. Не надо говорить ему: «Ты плохой мальчик (девочка)! Мама тебя не любит!» Да, к сожалению, это классика жанра, такое и сейчас еще можно услышать на детской площадке, правда, чаще все же из уст пожилых людей — бабушек или нянь.                             Четвертое:ребенку нужно в простых словах объяснить его же собственное поведение. Есть даже такой психологический термин «интерпретация поведения». Дело в том, что малыш не очень понимает, что именно он сделал, а главное — почему это произошло. Вот и надо в простых словах объяснить ему, что «Ваня (ты) очень расстроился из-за того, что Даша не хотела дать тебе совочек. И ты (Ваня) так рассердился, что даже толкнул Дашу. Это получилось нехорошо. Видишь, Даша плачет. Давай теперь пойдем, ее пожалеем, скажем «прости, больше не буду». Подобный текст можно шептать на ушко даже не говорящему еще малышу. (Обычно бывает так, что ребенок гораздо больше понимает, чем может произнести.) вашего воспитания. Сосредоточьтесь на своем малыше. Ему важно услышать от вас правильные слова. Не надо говорить ему: «Ты плохой мальчик (девочка)! Мама тебя не любит!» Да, к сожалению, это классика жанра, такое и сейчас еще можно услышать на детской площадке, правда, чаще все же из уст пожилых людей — бабушек или нянь.

      И еще раз— не отвергайте ребенка в момент негативного, неправильного поведения. Если малыш почувствует, что вы его в данный момент не любите — он не услышит никаких ваших слов и ничего не поймет. Все его способности понимания уйдут на то, что «мама меня сейчас не любит». А это состояние для ребенка невыносимо. Часто за агрессивных принимают детей слишком возбудимых, неуравновешенных, гиперактивных. Таких малышей легко заметить на детских площадках — они очень быстро бегают, все время куда-то залезают, часто падают, двигаются как бы на повышенных оборотах. Агрессивность таких детей — лишь побочный продукт их общей высокой «разрушительности». По-настоящему агрессивными бывают дети: у которых серьезные неполадки в семье, дети, родители которых разрешают им смотреть по телевизору и видео все подряд.